17:33

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
"чтобы получать удовольствие и развлекаться, не обязательно каждый раз доставать кошелек". Воот. К сожалению, пока бывает сложно не сопоставлять деньги и удовольствие.
"она решила провести эксперимент и в течение года покупать только самое-самое нужно. Она обходилась малым: носила то, что уже лежало в шкафу, ездила на велике, ела только простую домашнюю еду".

www.adme.ru/svoboda-psihologiya/devushka-celyj-...

У всех был период в жизни когда приходилось не по-детски экономить. А сейчас, мне кажется, многим приходится отказываться от некоторых желанных благ или выбирать в магазинах товары с желтым ценником. Тема экономии как никогда актуальна. Постоянно слышу от окружающих, что денег на то на се не хватает. Иногда слушая про себя думаю в этот момент, что человек просто нерационально тратить бюджет, если знаю на что уходят деньги. С другой стороны прекрасно его понимаю, что ведь хочется и то, и это... И сама грешу периодически такими жалобами, но чаще просто втихаря впадаю во временный депресняк на почве "денег мало", "где взять на то и на это?".
Короче беда. Потому что такая эмоциональная зависимость меня ужасно бесит. Иногда мне кажется, что я не привязана ко многим вещам. А иногда понимаю, что не могу себя чувствовать уверенно без ряда вещей. Как бы мне этого не хотелось, и как бы я не понимала, что не это главное. Ну например: если я плохо одета (со стороны может и не плохо, но вещь мне надоела или на ней появились никому кроме меня не заметные катышки), если у меня облез лак на ногтях или пора делать маникюр, если я без грамма декоративной косметики. Считаю, что такие пунктики говорят о несамодостаточности. Восхищаюсь рядом людей, которые круты (а главное счастливы!) не в зависимости от того, как они выглядят, которые достойны уважения и никто про них за спиной не думает "ему бы приодеться не мешало". Мне такое состояние души, наверное, никогда не светит. Хотя иногда оочень хочется стать такой - свободный от всего, избавиться от всего лишнего, быть выше хорошей одежды)) С другой стороны понимаю, что это не про меня.

Подумала, от чего бы я не смогла спокойно отказаться. Не смогла бы отказаться от профессиональных средств для волос, от хорошего крема для лица, от путешествий хотя бы раз в год, от обновок раз в пару месяцев или хотя бы в сезон.
Духами кстати почти не пользуюсь. Уже лет 8 у меня на полке бывают только пробники, которые мне дарят обычно в магазине типа Ив роше) Из декоративной косметики обхожусь одной палеткой теней, подводкой, тушью, помадой пользуюсь лишь пару раз в месяц. На лак для ногтей мне жаль отдавать больше 150 руб. Хотя бы по этому пункту нет утечки ))

А вы что думаете? От чего бы вы могли/не могли отказаться?

Комментарии
19.01.2017 в 18:20

Vamos!
тоже не могла бы отказаться от хорошего крема для лица, от путешествий хотя бы раз в год, от обновок раз в пару месяцев или хотя бы в сезон.
средства для волос у меня самые обычные, мне хватает. правда, у меня есть заметная седина и я начала краситься (проф. краской, но сама, в домашних условиях). хотя если будет нужно, я смогу отказаться от этого, ну седина и седина, с распущенными волосами вообще не видно.

сейчас моя проблема это неконтролируемый закуп еды, могу накупить себе вкусняшек "впрок" и сьесть почти все за вечер. вот это печально.
19.01.2017 в 18:51

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
6lue6erry muffin, услугами салона я тоже не пользуюсь. пока краситься не приходится, а стригусь я стабильно раз в 1,5 года)) (сначала отрасщиваю ниже лопаток, потом стригусь по плечи) красила волосы последний раз лет 6 назад. за всю жизнь красилась в салоне раза 3, когда цены еще были вменяемые, сейчас не представляю, как можно стабильно раз в 1,5 месяца относить 6000-10000 за эти услуги :wow2: Начну краситься (не за горами уже явно), буду тоже покупать проф.краску и сама . Года два назад был недолгий период увлечения салонным маникюром. Сейчас тоже не понимаю "зачем". Впрочем, было бы много лишних денег ))) впрочем даже больше время на это жалко.
Да - еда моя главная просечка. Ловлю себя на том, что часто жалею деньги иной раз купить что-то в супермаркете, чтобы потом самой приготовить, зато грешу едой не дома. Пусть в недорогих кафе (типа Му-му или Грабли), сама готовить разленилась.(( Денег в неделю незаметно много улетает. Пора браться за самодисциплину.
могу накупить себе вкусняшек "впрок" и сьесть почти все за вечер - знакомо))
В плане шмоток и средств по уходу, кстати, спасают сильно "СП товаров", видела там и хорошую краску для волос в закупках.
19.01.2017 в 21:40

v60
За последние годы перестала ходить в салон на маникюр/педикюр (это было не очень дорого, но очень утомительно). Хотя для меня в этом был такой психологический фактор: что мне там сделают лучше. Потом научилась сама, купила пару прекрасных лаков OPI, хватает на годы.

Туалетной водой перестала пользоваться (сильные запахи стали раздражать, хватает пробников ароматов), раньше всегда стояло по 3-4 бутылочки.

Но это такой естественный отказ, из внутреннего решения и удобства больше, чем из-за финансов.

Со стрижкой уже года 2 решаю вопрос приятным бесплатным образом: в салоне Шварцкоп, куда приезжает с мастер-классами прекрасный мастер по стрижкам, обычно требуются модели. Хотя я бы к нему и так ходила (стрижка у него в районе 3000+), но он из Москвы. И его стрижки отрастают в другие стрижки, поэтому нет нужды ходить постоянно.

Одежда: от времен, когда я много на неё тратила, остались хорошие качественные вещи на годы (сейчас столько на неё не трачу, хотя на обувь и бельё готова тратить больше, но и живут они долго).

С подругами часто устраиваем дресс-кроссинг и это отличный способ отдать то, что в отличном состоянии, но больше не приносит радость, и взять себе что-то интересное. Я люблю отдавать вещи, расхламлять шкаф (или с подругами меняемся, или вещи идут в благотворительные магазины). Также в Петербурге много прекрасных сэкондов, где можно найти прекрасное (винтажное, качественное почти новое, много чего там живёт, люблю туда заходить).
19.01.2017 в 21:47

v60
На что трачу и нравится:

хороший уход для лица: крем, сыворотки, маски... часто ищу что-то подходящее для успокоения своей чувствительной кожи и её увлажнения (сейчас это Kiehl's. Расскажи, а у тебя кто? интересно. и про волосы интересно тоже); всякое для душа и ванны (для меня это часть расслабления и хорошего самочувствия).

кофейни с друзьями (или ресторанчики на ужин или обед, но они бывают сейчас намного реже, чем раньше); всякая вкусная еда.

подарки близким людям (без особых поводов, когда увидела что-то, что точно другого порадует и что как будто специально для него)

косметика, но её совсем чуть.

путешествия.

Но больше всего, пожалуй, трачу на обучение (гештальт-терапии; с началом практики это + регулярные супервизии и т.д.), и это доставляет много удовольствия (и затрагивает тему роста, самореализации, конечно).
19.01.2017 в 21:48

v60
А что бы добавила, но никак отдельный бюджет не выделю: регулярные "поддерживающие" походы к остеопату + массаж.
19.01.2017 в 23:38

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
Лоя, насчет маникюра/педикюра - у меня сыграл другой психологический фактор, отчасти из-за которого я перестала на него ходить: мне тяжело было тет-а-тет просидеть 1,5 часа и более с человеком, который мне его делал. мне тяжело поддерживать столько времени разговоры ни о чем или слушать какие-то истории, которые слушать иной раз непросто. (с парикмахером аналогично, но у него хотя бы можно какие-то полезные вещи узнать в разговорах о волосах)) Несколько раз мне делал маникюр парень арменин, делал он очень хорошо. Любил поговорить, рассказывал, как провел свой отпуск, ездил на родину...послушать интересно. Но когда я узнала, в каком графике он работает в салоне, мне стало не по себе, мне стало его жалко. а парень очень привлекательный, внешне похожий на Билана ) короче я решила, что больше не могу приходить к нему и смотреть ему в глаза ))
мне нравилось делать шеллак, потому что почти 3 недели ходишь с идеальным маникюром. очень практично. но ногти пострадали, стала делать обычный. как-то просидела минут 40 в ожидании когда высохнет. в итоге купила себе сушку, насмотрелась, как они все делают, поняла, что могу не хуже ))

Но это такой естественный отказ, из внутреннего решения и удобства больше, чем из-за финансов - у меня так же.

С подругами часто устраиваем дресс-кроссинг и это отличный способ отдать то, что в отличном состоянии, но больше не приносит радость, и взять себе что-то интересное - вот так же хотела бы, но у меня нет подходящих подруг для таких практик ( Вообще у меня обычно любимые вещи занашиваются, много вещей, которые не одеваю, но храню потому что люблю, либо жду подходящего случая. А те которые готова отдать...ну, они скорее годятся уже для благотворительности )

Со стрижкой уже года 2 решаю вопрос приятным бесплатным образом: в салоне Шварцкоп - про подобные слышала, была бы не против тоже воспользоваться услугами подобных салонов, но нужно искать. Вспомнила, что когда-то очень давно ездила в парикмахерскую, в которой проводилось обучение. Приезжала на стрижку и покраску со своей краской, отдала какую-то очень маленькую сумму. но нужно было ехать на другой конец Москвы. Сейчас предпочитаю ходить поближе к дому))

Сэкондов в Мск хороших не знаю ( мне кажется их просто нет. Где вещи добротные - стоят несоответствующе дорого, а где цены невысокие - просто помойка. Раньше часто заходила в секонды в Европе. Нравился сам поиск)) Сейчас подостыла к ним. Как показала практика: можно действительно найти любопытную вещь, но одену я ее не больше пары раз и будет она валяться. То же самое у меня с винтажем. Одно время увлекалась: ездила частенько в один магазинчек, накупила там интересных вещей. У меня даже была идея фикс, что это отличная альтернатива ширпотребу - вещи интересные, стоят доступно. Но в итоге в повседневной жизни не ношу, не мое. Вещи ждут каких-то особых случаев))
19.01.2017 в 23:41

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
Лоя, Но больше всего, пожалуй, трачу на обучение - тоже хочу так. Но пока не могу себе позволить. Единственное мое обучение на данный момент - это по-прежнему вождение, надеюсь, скоро уже завяжу с этим) Тогда, надеюсь, смогу потратить деньги на что-то профильное для саморазвития.
20.01.2017 в 00:11

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
Лоя, для волос последнее время использую шампуни марки Ив Роше, если нет никаких проблем вроде себореи, от нее борюсь шампунем VICHI, хорошо помогает (вдруг пригодится )). У меня волосы вьющиеся, если их не питать, не увлажнять, то начинают сильно сечься концы.Поэтому не скуплюсь на уход - хороший бальзам и прочее. Всегда использую масло или сыворотки. Сейчас использую еще защитное средство-спрей. Использую легкое средство для укладки. Все это у меня сейчас марки Kaaral (Италия), пользуюсь около года разными продуктами этой марки, все нравится. Пока не заказала гигантский бальзам этой фирмы, пользоваласб масками Сиберика (прям вместо бальзама). Удалось отрастить волосы такой длины, какой у меня давно не было (правда уже все отстригла)) Заказывала на СП товаров.Планирую еще попробовать другие продукты этой фирмы.
Для лица у меня тоник, гель для умывания и крем Clarins и Ив Роше. Ничего особенного сказать не могу. Хочу перейти на более тяжелую артиллерию - попробовать косметику израильского производства типа Holy land
Для тела нравится продукция l occitane, но сейчас мне не по карману ( С удовольствием покупаю в Lash какой-нибудь гель для душа с необычным ароматом небольшого размера, но его хватает надолго. Соль приобретаю в аптеке или супермаркетах, предпочитаю много на нее не тратить и хорошо, когда она без всяких красителей хотя бы. Пена - Сиберика. Всякие молочко для тела и прочее обычно надаривают на праздники, тут не приходится выбирать, сама не покупаю ) Хотя как косметические средства пахнут - для меня очень важно)
20.01.2017 в 17:55

v60
про маникюр: вот у меня похожая штука, было тяжеловато там так долго сидеть, пусть и раз в 3 недели (когда был шеллак). хотя я ходила к постоянному мастеру, с которым можно было и не поддерживать особенно беседы (мы это проговорили с ней и это было большим облегчением для меня и для нее, хе).
хотя вот от шеллака в итоге ногти пострадали, перестала его делать.
а дома не всегда терпеливо сушить (купить сушку - это идея. ты дома обычным лаком делаешь или тоже шеллак?)

про стрижку, кстати: я активно после переезда в Петербург искала здесь мастера подходящего, ходила за разные деньги, но вот в итоге подошел именно этот мастер (и еще и бесплатно)


А на что бы ты тратила деньги в плане саморазвития? Что бы это было?
20.01.2017 в 18:05

v60
Про волосы.
Да, знаю про марку Kaaral, у меня на нём работает мастер, к которому я ходила долгое время (до переезда в Петербург).
Как раз она работает на Kaaral и Kapous, мне нравятся их сыворотки-масла и шампуни.
И люблю еще питательную маску у Schwarzkopf Professional (линия Bonacure).
20.01.2017 в 20:27

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
Лоя, купить сушку - это идея. ты дома обычным лаком делаешь или тоже шеллак? я наверное неправильно выразилась. я использую просто закрепляющее покрытие поверх лака, которое высыхает минут за 5. Как раз в салоне услышала это слово, они так этот гель называют. шеллак сама не делаю, потому что ногти жалко. в свое время, знаю, многие накупили средства и "сушку" чтобы дома шеллак делать.

А на что бы ты тратила деньги в плане саморазвития? Что бы это было?
Оох...) "Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок — мне петь охота, За кружок по рисованью Тоже все голосовали." Это про меня стихотворение))
Но если по существу... В первую очередь на курс по анимации и режиссуре анимации. На короткий курс (может быть даже онлайн),.В идеале это конечно 2х годичное обучение в школе-студии "Шар". Но оно стоит дорого и нужно умудриться совмещать очное обучение с работой и прочим, поэтому реальнее первый вариант. Еще курсы по различным графическим и анимационным программам. А если бы можно было бы вообще не работать и меть много денег..))) то помимо 2 лет обучения в школе "Шар" я бы еще на языковые курсы ходила, на занятия по танцам и взяла бы несколько уроков по горным лыжам (вот это единственное наиболее реально)) Хотя при желании некоторыми из этих вещей можно заниматься и самостоятельно, конечно ЖЕ, но для меня как и для большинства людей занятия в группе куда более более эффективно, чем всевозможные туториалы по интернету )
21.01.2017 в 00:13

v60
теперь поняла. я думала, ты про специальные лампы какие-то (для сушки). да, сушка (как верхнее покрытие для быстрого высыхания) очень выручает, причем у меня очень простая, но я ей давно верна: eva mosaic - glass shine рублей за сто (как-то узнала о ней, что она хороша для своих денег, так и пользуюсь).
21.01.2017 в 00:15

v60
да, совмещать плотное обучение с привычными рабочими и учебными задачами - и для меня вопрос. пока думаю над этим.

групповые (а лучше - индивидуальные) занятия да, эффективнее и для меня оказываются. меня в каком-то смысле выручает, например, скайп (в плане занятий с преподавателями или супервизии на терапевтическую практику)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии