18:24

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
Мне кажется вопрос о вегетарианстве и мясоеденье самая несмолкающая дискуссия нашего времени. Но хорошо, что она есть.

@темы: мысли вслух

Комментарии
25.12.2012 в 00:26

Мне кажется, что каждый должен есть то, что хочет он, а значит и то, что хочет его организм.
25.12.2012 в 12:19

demo-girl
вот кстати да, интересная тема. я одно время очень приблизилась к сыроедению, но - признаю, что мой организм в условиях российской зимы на яблочках и огурчиках чуть не сдох.
пока мой выбор - большой перекос в сторону свежих овощей-фруктов, но по запросу от организма - тушеная рыба/птица (2-3 раза в неделю).
и еще, я не понимаю, КАК можно отказаться от кисломолочных продуктов)))

а ты что думаешь? вегетарианка?
25.12.2012 в 12:59

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
justme, да, я одно время была "ярой" вегетарианкой ) около 2х лет не брала в рот ни рыбу, ни мясо. т.к. изменила свой режим питания очень резко, то к ничему хорошему это не привело.)
я абсолютно согласна с такими статьями, где пишут о том, что "мясоедение - причина голода в других странах" и тем, что "эпоха деградации началась с того момента, когда человек съел корову"..
возможно, что мы действительно живем в неестественных для человека условиях (наша область еще туда-сюда, а вот всякие республики Коми или Якутия..).. Но что делать, надо приспосабливаться ) поэтому одним из способов приспособления это и есть поедание мяса. Ну а как еще, если ты живешь там, где свежие овощи-фрукты большую часть года сорвать с дерева невозможно. Консервы-заморозки тоже не спасут. Возможно, что и коров и коз в этой области нет.
Так что тут мне кажется вопрос выживания, приспосабливания, а все эти споры должны просто призывать к осознанному питанию. Потому что как бездумно можно поедать гамбургеры, так же бездумно можно стать сыроедом )

сейчас я действительно стараюсь есть то, что моему организму необходимо. т.к. у меня пониженный гемоглобин, а возможности готовить очень насыщенную вегетарианскую еду пока нет, то я ем периодически рыбу, яйца. иногда даже съедаю маленький кусочек мяса )) в идеале надо бы ввести в свой рацион орехи и бобовые..
25.12.2012 в 13:02

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
running_on_waves, иногда потребность организма это просто привычка и не всегда хорошая. ну например если человек очень много ест и толстеет. ему очень сложно ограничить себя в питании, потому что организм уже привык так питаться и требует всегда одинаково, не чуть не меньше.
25.12.2012 в 13:08

demo-girl
ocean child., у меня был период увлеченности орехами-сухофруктами, по потом пришлось признаться себе, что мне от орехов плохо. либо нужно очень четко регулировать дозу, либо что. не знаю.
а с сухофруктами вообще отдельная история, я почитала, как готовят ту же курагу, и с тех пор ни разу не ела ее...
25.12.2012 в 13:09

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
justme, мне кажется сыроедом можно быть какое-то время. с целью очищения организма или еще чего-то там. но долгое время - ну если ты только живешь где-нибудь в Индии и ведешь очень размеренный образ жизни ))
25.12.2012 в 13:10

demo-girl
ocean child., да. ППКС.
25.12.2012 в 13:14

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
justme, да-да. я тоже в курсе. я тоже одно время увлеклась орехами, что только обострило мои проблемы с жкт )) да.. знаю, что большинство сухофруктов обрабатывают всякой гадостью для хранения. например из изюма рекомендуется покупать только самый мелкий вид самой непривлекательной наружности, потому то его не обрабатывают..) тут вообще такое дело, что когда задумаешься, страшно становится )) услышала тут про морепродукты, что в нашей стране можно покупать креветки только либо белорусского производства (фасовки), либо таиландского, но они дорогие) потому что тоже очень много консервантов и красителей.
короче я мечтаю уже поехать в Таиланд как-нибудь с целью, чтоб там нормально поесть )))
25.12.2012 в 13:17

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
justme, прочитала про курагу на вики. какой ужас ))
я вот тоже люблю молочные продукты. что посоветуешь из опыта? чтоб с минимум консервантов
25.12.2012 в 13:38

demo-girl
ocean child., я делаю сама йогурты из закваски "эвиталия". молоко беру по сроку годности: если не более 7-10 дней. тоже так себе критерий, но надо ведь хоть как-то)
понравились продукты "Искренне Ваш" (в Ашанах/Атаках есть), вологодские, дмитровогорские, юрьев-польские. Хотя слышала мнение, что если заморачиваться на "чистоту предприятия" в плане санитарной безопасности, в России кроме Данона вообще всё плохо))) Но у меня пока всё ок, отравлений не было.
И да, с кисломолочными: НИКОГДА не употребляю в последние дни/после истечения срока годности. Понимаю, что ничего страшного, но почему-то есть такая фишка у меня.
25.12.2012 в 13:40

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
я делаю сама йогурты из закваски "эвиталия" - это интересно. можешь рассказать, как. Или проще самой погуглить?
25.12.2012 в 14:25

demo-girl
ocean child., это сухая закваска, можно на пробу купить 1 штучку (около 60-70 руб.).
в инструкции по-другому предлагают готовить, кипятить-остужать молоко..., но я за годы практики приноровилась делать гораздо проще:
- 2 л самого хорошего молока, какое сможешь найти (я предпочитаю жирность около 2-3%), нагреваешь до горячего состояния, но так, чтобы палец еще можно было туда опустить. Высыпаешь туда закваску, очень хорошо перемешиваешь. Закрываешь крышкой, заматываешь полотенцем - и в среднем через 6-7 часов всё готово. Лучше после этого убрать в холодильник на час хотя бы, вкуснее будет.
Дальше можно делать уже не из сухой закваски, а их того, что получилось (я обычно новую закваску делаю не чаще 2 раз в месяц). Мне хватает в разогретое молоко (2 литра) неполного стакана такого йогурта. Заквашивается быстрее, около 5 часов.
Если передержишь-переквасишь, ничего страшного, просто будет кисловато.
В готовом йогурте может отделяться "водичка" - либо слить, либо перемешать. Я обычно перемешиваю.
Всё равно всё время по-разному получается)))

Кстати, рекомендую еще поэкспериментировать - я брала разные готовые йогурты (очень уважаю болгарскую палочку, искала с ней), натуральные они обычно довольно дорогие, но легко воспроизводятся в домашних условиях)))
25.12.2012 в 14:34

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
justme, ух ты ) спасибо большое! с нового года приступлю к изготовлению йогуртов )

что за болгарская палочка?
как воспроизводятся? ))
25.12.2012 в 14:50

demo-girl
ocean child., Болгарская палочка вместе со стрептококком термофильным - основа настоящего йогурта)) Я заметила, что когда в Болгарии усиленно налегаю на их "кисело мляко", ощущения в организме великолепные, ЖКТ поет от счастья и всё такое))) Начала исследовать вопрос. В Москве не оч много продуктов, содержащих ее, но найти вполне реально.
Воспроизводится - так же, как эвиталия. Молоко нагреть, йогурт добавить, перемешать, закрыть, оставить при комнатной температуре в закутанном состоянии часов на 5-6 - готово!
25.12.2012 в 14:51

demo-girl
ocean child., есть спецушные йогуртницы, но я с ними никогда не пробовала. Мне с кастрюлькой удобнее))
25.12.2012 в 15:01

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
justme, спасибо! да, я знаю, что в Болгарии хорошие молочные продукты..
только не поняла, где ее взять эту палочку )) так же как и эвиталию. где ты это все покупаешь? ) через интернет что ли ? )
25.12.2012 в 16:02

demo-girl
ocean child., эвиталия - в обычных аптеках.
болгарская палочка - тебе понадобится 1 йогурт, в ингредиентах которого значатся: молоко, термофильный стрептококк и болгарская палочка))) это любой относительно дорогой супермаркет, типа "Алых парусов". Они могут стоить около 70-100 руб. за маленькую баночку, но ты из нее себе сделаешь 2 литра вкусняшки)))
25.12.2012 в 16:20

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
justme, ого.. потом поподробнее узнаю, как сделать 2 литра вкусняшки )) пока начну с эвиталии.
ты ешь свои йогурты в чистом виде без ягодных добавок? наверное добавляешь что-то в готовый йогурт

вспомнила про абхазский айран и мацони. надо поискать рецептуру. небось по аналогии можно сделать
25.12.2012 в 16:38

demo-girl
ocean child., вот, мацони тоже с болг палочкой)
Я ем в чистом виде обычно. Иногда мед добавляю. И в салаты тоже кладу иногда.
25.12.2012 в 16:46

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
justme, отлично )) мацони я просто обожаю. только ради него готова в Абхазию ехать снова и снова )))
ага, с медом или с зеленью самое то!
так как ты делаешь мацони? ))
25.12.2012 в 16:53

demo-girl
ocean child., мацони не делаю, просто насколько знаю, там те же бактерии)
amamam.ru/matsoni-gruzinskij-jogurt-matsun-army...
рецептов в сети полно, было бы желание)))
25.12.2012 в 16:58

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
justme, в этом ты права ) просто лучше лишний раз уточнить, чтобы уже по проверенному опытом делать ))

а курагу ты совсем не покупаешь? или есть варианты? а то я люблю вот рис делать с сухофруктами. наверное есть смысл просто самые стремные - сухие и не ярко оранжевого цвета брать на рынках?
25.12.2012 в 17:41

demo-girl
ocean child.,
наверное есть смысл просто самые стремные - сухие и не ярко оранжевого цвета брать на рынках?
вот кстати да. читала, что на рынках надо брать темную курагу и очень тщательно ее мыть)
я просто не особо ее люблю, поэтому тупо перестала покупать. недостаток фруктов зимой восполняю замороженными ягодами (типа грин смузи, только не грин :) т.е. 1 банан, половинка упаковки замороженной вишни/малины/ежевики/whatever + блендер = счастье есть).
25.12.2012 в 19:44

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
justme, ясно) ну да, ее надо просто вымачивать (заливать) кипятком и все ок - она становится мягкой и чистой )
круто) я пока что-то никак не заведу отношения с блендером. наверное, уже давно пора )) тем более и ягоды в заморозке есть..
а они в упаковках как бы мытые уже? ))
26.12.2012 в 11:57

demo-girl
ocean child., а они в упаковках как бы мытые уже? ))
я для себя решила, что да :lol:
26.12.2012 в 12:19

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
justme, ))
я супчики из таких овощей варю и никогда не задумывалась над этим.. ну одно дело варить, другое - живьем есть )) они там вроде какую-то обработку проходят, так что никого там не должно быть ))
26.12.2012 в 12:56

demo-girl
ocean child., плюс заморозка. совсем уж аскарид выморозило наверняка)
26.12.2012 в 12:58

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
justme, успокоила ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии