однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
Как жаль, что умение рисовать никак нельзя сравнить с велосипедом, на который ты хоть спустя двадцать лет после долгого перерыва можешь сесть и с таким же успехом поехать. Для руки же нужны постоянные, ежедневные тренировки, один день-пропуск нужно восполнять на протяжении нескольких дней. И чем больше таких пропусков, тем неохотнее и неумелее берет рука карандаш. Постепенное отвыкание перерастает в нежелание, затем, когда время требует возвращения к делу, нежелание уже преобразуется в некую боязнь, с каждым днем все усугубляющуюся и усугубляющуюся, преобретающую простое название - фобия. Да, именно некая фобия. Боязнь чистого листа. И этой боязни я боюсь еще больше, чем самого этого чистого листа, без единой линии, без единой помарочки, потому что излечиться от этой боязни не так-то легко. Лист зияет страшной белизной, которой карандаш касается с неохотой, как входящий в ледяную воду. Белизна поглащает и обезображивает все мысли, которые с большими усердиями пытаются лечь на лист.



Проходит час, два. И только с сотой попытки идеи воплощаюются при помощи незамысловатых линий и черт, которые как из рога изобилия льются на бумагу, и уже нет им придела и лист становится тесен, они то и дело хотят вырваться; люди-пятна оживают, у них уже есть лица и мимика, не хватает им только голоса, чтобы что-то выкрикнуть с листа. В каждом четырехугольнике уже бурлит жизнь, примитивная и двухцветная жизнь.



Так рождается вдохновение. И мастерство из принудительного занятия превращается в игру. Так еще давно в детстве обычные материальные игрушки мне заменяло куда более занимательное занятие - рисование. Я сама создавала свой мир, какой хотела, своих героев, какие мне были по душе, придумывала им истории, и этот плоский двухмерный мир привлекал меня куда больше, целеком и полностью он увлекал мое воображение. Фантазия - была моей лучшей игрушкой. Но с возрастом она притупляется. Ты познаешь слишком многое, что ограничивает место для разгона фантазии, ты задаешься деталями, которые только отвлекают и разрушают фантастику, в которой неуместны пояснения и детальность. Герои становятся слишком реалистичны и грубы, прекрасные подводные миры превращаются в "хрущовки"...и чтобы родилось нечто необычное, неординарное,особое и единичное, притягивающее взор, нужно полность распрощаться с отягощающими проблемами, излишними мыслями, а еще лучше мыслями, только тогда карандаш сам найдет нужную траекторию линии, тогда образ и картинка родятся сами.



И такая борьба с самим собой, с белым листом, с непослушным карандашом, такое укрощение собственных мыслей и обуздование идей происходит каждый день. Изо дня в день я борюсь с собой.



Эти мысли возникли у меня, когда я бегом бежала на занятия, как всегда опаздывая, с папкой, набитой чистыми листами. Я спешила и думала о том, что как мало времени у меня остается на собственные мысли, я пыталась подсчитать в общей сложности, сколько раньше времени я посвещала этим самым драгоценным мыслям, а сейчас если они и возникают в моей больной захламленной голове, то они бессвязны и не имеют смысла. Я бежала и пыталась ухватиться хотябы за обрывок одной из них. В похожие друг на друга серые будни мысли могут касаться только таких же повседневных несущественных вещей, которые мы наблюдаем изо дня в день и не придаем им особого значения, например: постоянности, привычки, заглядывание в далекое будущее и вспоминание прошлого. Но они есть, и нужно отдать им должное. Вот я и попыталась сформулировать несколько слов, буквально "высасывая их из пальца", подбирая наиболее интересные, потому что тема наредкость банальная и повседневная, для меня*)

@музыка: Amelie.

@настроение: озадаченное: вдохновение ушло бесследно.

Комментарии
17.02.2006 в 00:49

Плати им баксы, трахай их дочерей.
Знаешь, читая это, я просто читал свою собственную историю. Практически все свои любимые рисунки

я сделал в школе, рисуя каждый день на каждом занятии, оттого, что меня гложила одна проблема, из меня просто текли рекой рисунки. К концу учебного года, я имел целый блок рисунков, каждый из

которых был любимым. А потом начался институт. Решилась моя проблема, сменился круг общения. И вот

за первый курс я уже сделал втрое меньше рисунков. Ко второму курсу вдохновение начало добываться

ужасным трудом, даже один из сокурсников заметил, что я исчерпал себя. Я лихорадочно марал листик за

листиком, пытаясь придумать новый стиль, найти новые идеи, но находились они все реже и реже. Сейчас

вообще почти все мое творчество ориентировано на примитивные гифаки(как в моем журнале) и фотошоп-живопись, но каким ужасным трудом это достается. Вспоминаю, как будучи маленьким, я

складывал свои рисунки в чемодан, и к тому моменту, когда я пошел в художку, чемодан был забит так

плотно, что закрыть его становилось проблемой... А сейчас - что-нибудь раз в месяц по заказу или

большой нужде. Грутстно до ужаса...
17.02.2006 в 11:50

и без того в моей башке довольно мутно...
Это касается не только рисунков. Новые знания убивают фантазию во всем - творчество, любовь, да просто вся жизнь. Раньше была фантазия, а теперь опыт. Все начинаем делать опираясь на опыт. Система мышления становится прецендентной...

Надо учится проявлять фантазию и искать чудеса во взрослой и повседневно-серой жизни. Это трудно. Но и по-своему интересно...
17.02.2006 в 18:34

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
Erte, это естественно...просто в детстве все наше время было посвящено собственным фантазиям, а сейчас их вытесняют повседневные проблемы и прочее. К тому же в детстве рисуя мы прежде всего упирались на свои чувства, эмоции от увиденного, ибо ничего кроме этого у нас не было, мы многое до конца не понимали,много не знали. Раньше для меня рисование было затейной игрой, но как только я пошла учиться, рисование стало обязанностью, моя школа сначала во мне убила большую часть энтузиазма, потому что вместо каких-нибуть композиций мы изо дня в день "штамповали" натюрморты и прочее. Я отучилась напрочь рисовать "для себя". А сейчас приходится вновь возрождать этот интерес...)

если это не секрет, то можно поинтересоваться, где ты учишься?
17.02.2006 в 18:44

однажды это было – было однажды, а значит будет всегда.
Grey Shtall , верно. Детское восприятие мира совсем иное, более острое и яркое, потому что в нем не много не хватает объяснений, в нем много недосказанностей. Именно поэтому-то наивное и примитивное искусство, о котором многие говорят: "так бы и ребенок нарисовал", так ценно. Взрослому не под силу изобразить мир так, как на это способен ребенок. Наверное для этого нужно так же сильно проявлять к ней интерес, сильно ее любить и уметь отбрасывать в сторону неприятные стороны жизни, не обращать на них внимание.)Восприятие мира с годами притупляется, хотя опыт становится больше...
26.02.2006 в 09:51

и без того в моей башке довольно мутно...
Просто в детстве еще ничего не знаешь, вот и придумываешь себе что-то, фантазируешь. Это как древние мифы. Не более чем фантазии в попытках что-то себе обьяснить. А потом приходит знание... И теперь ты не выдумываешь, как устроен мир, а точно это знаешь. Места для фантазии становится все меньше...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии