цитаты из "Небо над Берлином" Вима Вендерса.
«От чего покой не может вдохновить рассказчика, почему он так тяжело поддаётся описанию».
«Подлинный ангел поэзии он был отвергнут и осмеян…»
читать дальше«Когда ребенок был ребенком, он терпеть не мог шпинат, зеленый горошек рисовую кашу и... вареную цветную капусту. Теперь он все это ест и не потому, что его заставляют. Когда ребенок был ребенком, он однажды проснулся в чужой постели, а теперь это происходит с ним постоянно, тогда многие люди казались ему красивыми, а теперь лишь некоторые. Он имел ясное представление о рае, а теперь он о нем лишь догадывается. Тогда он не думал о небытие, а теперь - трепещет перед ним. Когда ребенок был ребенком, его жизнь была вдохновенной игрой, а теперь - вдохновение иногда посещает его во время работы…»
«Когда ребенок был ребенком, это было время вопросов: почему я – это я и почему я – это не ты. Почему я здесь, почему не там. Когда началось время и где кончается пространство. Может наша жизнь под солнцем это всего лишь сон?»
«Когда ребенок был ребенком, ему хватало яблока и хлеба чтобы наестся, - так было всегда… Когда ребенок был ребенком, ягоды сами сыпались ему в руки как это делают только ягоды, - и так было всегда. Неспелые орехи пощупывали ему язык – и так было всегда. Взобравшись на гору, он мечтал взобраться на другую, еще выше… а-а попав в какой-нибудь город мечтал оказаться в другом, еще большем – и так было всегда. Взобравшись на дереве он тянул руку к вишням и испытывал восторг такой же, как и сейчас. Стеснялся незнакомых людей так же, как и сейчас… Он ждал первого снега, ждет его и теперь. Когда ребенок был ребенком, он метнул в дерево палку как копье и она до сих пор дрожит».
«Я никогда не была одинока, ни одна, ни с кем. Но мне хотелось испытать, наконец одиночество. Одиночество означает, что ты обрел цельность, теперь я могу это сказать потому, что сегодня вечером я наконец одинока. Пора покончить со случайностями в своей жизни. Не знаю, существует ли судьба, но я уверена, что существует возможность принять решение, решайся, теперь мы сами как время. Не только весь город, весь мир будет сегодня с нами. Отныне мы с тобой не просто - двое, мы воплощаем нечто большее. Вот мы с тобой на огромной площади, где полно народа и все люди на этой площади мечтают о том же, о чем и мы. Мы определяем игру для всех – я готова. Теперь твоя очередь – ты держишь все нити, теперь или никогда. Я нужна тебе и буду тебе нужна. Мы переживаем величайшую из историй – историю мужчины и женщины. Это будет история исполинов невидимых и пренебрегающих пространством – история новых прародителей. Посмотри мне в глаза, в них отражается неотвратимость будущего всех людей на площади. Этой ночью во сне мне явился незнакомец…- мой мужчина, только с ним я могла быть единым целым. Только для него открыла бы душу, все открылось бы для него, до конца. Впустила бы его в себя и провела бы по лабиринту счастья и радости. Я знаю, - это был ты».
« Что-то произошло и продолжает происходить, что-то очень важное. Ночью мне открылась правда и она не теряет своей подлинности днем, даже наоборот, кто был кем? - Я был в ней, а она вокруг меня. Если на свете хоть один человек, утверждающий, что он никогда не был единым целым с другим человеком – я единое целое, был зачат не смертный ребенок но бессмертный образ человечеств… Этой ночью я научился удивляться. Она пришла, чтобы отвести меня к себе, и я обрел свой дом. Однажды это было – было однажды, а значит будет всегда. Образ который мы создали, останется со мной до самой смерти – я буду жить в нем. Изумляться нам двоим – это изумление мужчины перед женщиной, а женщина превратила меня в человека. Я знаю теперь то, чего ни один ангел не знает».