В колледже я в какой-то мере выстраиваю и отрабатываю со студентами модель отношений "художественный руководитель (или режиссер) - исполнители". Звучит, наверное дико, надеюсь, меня учителя не читают )) Но я провожу подсознательно постоянно такую параллель ) Мне кажется, что моя работа там не сильно отличается от работы режиссера на студии))) Или возможно, я не умею просто учить или не умею по-другому ) читать дальшеПо качеству и продуктивности своих студентов я определяю и ставлю оценку прежде всего себе самой, как организатору и руководителю, который выдает им задание , мотивирует их, объясняет, хочет видеть заинтересованных, вовлеченных и энергичных студентов и хочет получить 100% на выходе.)) Со студентами отрабатывать такую модель и играть в руководителя непросто: это как пытаться ухватить кучу теннисных мячиков, которые вечно рассыпаются из рук и упрыгивают в разные стороны. ))) Кто-то отлынивает, кто-то ленится, кто-то прогуливает, кому-то не интересно. Ты только отвлечешься, как они уже все глазами в телефонах и работа стоит )) Короче выполнить с ними план невозможно, все время происходит что-то непредсказуемое. Только-только тебе покажется, что ну вот все, он меня понял, работать начал, все хорошо тьфу-тьфу, как в следующий раз он просто не приходит )) Объяснять приходится по сто раз, учусь это делать четко и внятно, учусь составлять им план работы, пережевываю каждый этап... Все равно найдутся те, кто не понял или прослушал... И то же самое заново ))
Принять работу ни разу не легче чем ее выдать. Нужно суметь убедительно объяснить, что не так, проговорить все поправки и главное - убееедииить. Подростки - существа такие, с характером. На любой твой комментарий могут со штыками. Слово учителя давно не закон. С учителем нужно поспорить и посмотреть, кто кого. Поиграть тут нельзя. Иначе все, позор и предание анафеме.
Как дипломному руководителю, мне достались, конечно, удивительные "дети":
1. Сегодня человек сообщил, что не хочет становиться аниматором. Дружит с какими-то театральными товарищами, собирается подрабатывать бутафором после колледжа. В будущем хочет быть сценаристом или кино-критиком. В какой вуз собирается поступать - это секрет, вдруг, сглажу, потому что в этом году поступать явно не получится, это так, мысли на будущее. Упорно рисует с сентября эскизы акварелью на принтерной бумаге, переубедить и уговорить взять "нормальную" бумагу - нереально. В качестве основы для диплома взята легенда, которую интерпретирует по-своему. Увлекается философией и религиями, поэтому все рисуемые образы персонажей в себе несут всяческие символы, которые мне приходится долго самой расшифровывать."Персонаж очень высокий, потому что это как параллель и вертикаль, устремленная вверх, это духовность"... Предложила написать ей сценарий для своего диплома. И письменно изложить свои идеи, которые она хочет в диплом заложить. Уверена, что писать ничего не будет. Очень сложное существо, в голове которого что происходит можно только догадываться. После разговора расчувствовалась и поплакала. Собирается снимать перекладку
2. Делает детскую историю про планеты нашей солнечной системы, которые живут в городе планет (это мне близко)). Планеты мы лепим из полимерки. И будем снимать тоже перекладку (о боже!) "Мы", потому что без меня ничего не лепится (( 4 часа может лепить только один "блинок" - основу планеты. Девочке 19 лет.
3. Тоже диплом в перекладке. Персонаж не придумывался 2 месяца до того момента, пока я не нашла прикольный референс, в итоге персонаж срисован с него. Человек до сих пор не понимает, зачем нужна режиссерская раскадровка, что такое цветовая экспликация и для чего нужны эскизы фонов. Сегодня хотела отпросилься, потому что забыла ноутбук, "на котором все", ессесно я не отпустила, заставила рисовать руками на бумаге. 3 часа мы рисовали 2 кадра для раскадровки...
4. Классный концепт по стихотворению, оригинальные персонажи и динамичная анимация, мне все нравится. Но человек не ходит.
5. Прикольная история, милые персонажи. Но человек работает медленно и прогуливает занятия...
6. Человек одет во все черное, носит гриндара, бижутерию с черепами и волками, играет в "Ведьмак". И делает диплом с персонажем из этой игры Но делает все качественно, своевременно и слава богам, рисует в фотошопе, а не в долбанном этом "саи" (который все любят и пытаются меня убедить, что он лучше фш)))
7. Очень серьезный человек, подруга человека под номером 6, носит кофту с изображением морды волка и волчий хвост на рюкзаке во всем со мной советуется, делает историю про девушку-травницу... рисует слабовато, но зато во всем со мной советуется и работает в фотошопе, а не в саи (!) )))
В колледже я в какой-то мере выстраиваю и отрабатываю со студентами модель отношений "художественный руководитель (или режиссер) - исполнители". Звучит, наверное дико, надеюсь, меня учителя не читают )) Но я провожу подсознательно постоянно такую параллель ) Мне кажется, что моя работа там не сильно отличается от работы режиссера на студии))) Или возможно, я не умею просто учить или не умею по-другому ) читать дальше