Ветерок.Дух ветра постучал в окно. Сыграл на нем весеннюю трель, подергал струны занавесок, поскрипел форточкой, постучал по батарее как по ксилофону, подул в водосточную трубу и кончил звонкой ноткой дзынькнув по сосульке. Развеселился, расхохотался как маленький мальчишка и полел по улице под долгие аккорды капели. Молодой дух ветра жил на крыше 11 дома, обычно он спал в пыльной печной трубе, но сегодня ему было не до сна - в город пришла наконец весна. И он расхулиганился что было мочи. Он выхватывал у прохожих газеты, дергал их за зонты, щекотал носы, теребил им волосы, портил дамам прически, задирал юбки, воровал с бельевых веревок носки. Ему казалось, что здесь он хозяин. Чуть-чуть погодя, он садился на свою высокую трубу и гордо глядел с высоты крыш по сторонам. Считал ворон, смотрел на машины, любовался собою глядя в лужи, посмеивался над прохожими, особенно над теми, которых окатили из луж. И никто ему был не указ, ничто ему не было помехой. Немного подустав, он сооружал себе из ветхих листьев перину, залезал внутрь трубы и накрывался сверху вороньем гнездом. Вместе с ним затихала и улица, все умолкало после переполоха. И молчало не много не мало, бывало что до утра.
читать дальшеПотом он вставал с новыми силами и брался за свое. Однажды он дошалился, тогда, когда решил покрутить хвосты дворовых собак. Собаки разлаялись, за ними погнался дворник Степан с большой косматою метлой. В метле этой запутался Дух ветра, и так его в метле и несли, а потом ненарочно заперли в подвале на замок. В подвале Духу было скучно и одиноко, от тоски он выл и свистел. Жильцы дома начали жаловаться на сквозняки, надели свитера и ходили по дому в шерстяных носках. Коты почему-то вдруг перестали спускаться в подвал к мышам. А дворник Степан вдруг уехал в деревню. Никак не выбраться было Духу из заточенья. Так и сидел он в компании пугливых мышей и жуликов-пауков. Спустя время сквозняк стих, вздохнул пошурша мусором и замолчал. Но через какое-то время неведомая доселе музыка стала раздаваться из подвала. На крыше собрала она хор котов. Это дух играл на водосточных трубах, дырявых ведрах и бог весть еще на чем, но не абы что, а настоящий блюз.
У духа ветра был друг- старая соломенная шляпа, которая то волочилась за ним следом, то неслась вприпрыжку, иногда нахлобучивалась на голову, закрывая глаза. Дух ветра усаживал ее на тонкую ветку торчащую из крыши напротив себя, доставал соломинку, насвистывал в нее, а шляпа радостно крутилась под его музыку.
Как-то раз на шляпу покусилась ворона, шляпа уж очень приглянулась ей, видимо она хотела взять ее на гнездо, но Д.В, пригразил ее и даже выщипал у нее из хвоста одно перо. Перо вставил в благодарную Шляпу. Д.В.. любил прогуливаться вечером важно по своей крыше, постукивая по череде сосулек, обрамлявшей ее, в другой руке об держал сухую ветку, на которой крутилась довольная Шляпа.
У Д.В. был сосед, который был поистине домосед - старое Кресло, живущее на чердаке. Кресло было ворчливо, а Д.В. любил потешаться над над ним, иногда крадучась заходил и щекотал его за торчащие из боков пружины. Кресло так надрывалось от хохота, что потом начинало громко чихать, как слон, что дом весь содрогался.
Иногда на чердак забиралась местная детвора, у них там был, как они говорили, штаб. Креслу приходилось прикидываться бесчувственным и терпеть, пока по нему бегали маленькие ножки, в такие дни, а точнее вечера, оно просила Д.В. попугать детей. И тогда Д.В. раскачивал распахнутые ставни чердачного окна, подвывал под окном. Но дети разбегались только если начиналась гроза и ливень, крыша начинала дрожать и течь. Старое Кресло вздыхало.
Однажды к Креслу пришла не гурьба детей, только одна маленькая девочка. Она удобно уселась и достала большую книжку с нее ростом и начала читать сказки. Кресло так растрогалось и умилилось, что приобняло девочку и попросило ее почитать ему еще и еще. Говорило, что сказки оно давно не слышало, да и вообще их всегда читали не ему, а кому-то сидя на нем, и ему всегда было немного жаль, что читают не для него. Он вспомнило свою молодость, что когда-то его принесли из Магазина мебели по образцам, тогда оно было поистине модным, одетым в клетку. А проклятые домашние кошки ему все нервы попортили, оттого пружины и лопнули. Потом оно вздохнуло, явно смутилось и спросило "Можно я буду твоим старым другом? " Ведь друзья - это те, с кем можно откровенничать и поделиться самым ценным - воспоминаниями, и конечно, так приятно, когда есть кто может тебе почитать сказки вслух.