Самые счастливые часы это те, которые я провожу со своим мастером на СМФ. Я ухожу оттуда почти в половине 12 ночи, я знаю, что в это время уже кроме нас с ним на студии никого нет, что охранник уже запер дверь, в коридорах погашен свет, вокруг тишина. Время летит незаметно. Мы смотрим фрагменты мультфильмов, слушаем "Детский альбом" Чайковского, обсуждаем самые интересные в этом мире вещи. Я сижу рядом с ним и мне кажется, что рядом со мной тот 18 летний юноша, который в 60х годах пришел на студию, он рассказывает мне, как в соседней комнате работали заливщицы, целый цех, сколько работало аниматоров на картине, и мое воображение это быстро рисует, и пустые темные комнаты оживают, я представляю, как все вокруг звучало: шум, разговоры, смех, я переношусь в то время на какой-то миг. А потом возвращаюсь обратно в эту тишину, где кроме нас никого нет. Немного грустно. Проскальзывает мысль: каково это проработать на студии столько лет? Ровно полвека, даже чуть больше... Прийти туда, когда там царила жизнь, а потом наблюдать десятилетиями как все угасало.
Я вспоминаю, как на днях читала его воспоминания о себе и о его мастере (И.П.Иванове-Вано), у которого он учился. Я тогда читала и улыбалась. Мне стало многое ясно, понятно... Откуда такое желание учить, делиться опытом, помогать студентам, откуда такая деликатность и сдержанность в общении. Удивительный человек. Я вдруг поняла значение слова "мастер", его нужно писать действительно с большой буквы, потому что Мастер дается на всю жизнь.
Я выхожу на пустынную улицу, красиво идет снег, я улыбаюсь и иду с улыбкой до самого дома. Счастливее меня в эти минуты нет.